В феврале 2016 года индекс «Кофе с молоком» в России восстановился после январского падения, сообщает исследовательский холдинг «Ромир» на своем сайте.
Отмечается, что индекс фактически вернулся к показателю ноября 2015 года. Он достиг значения в 959 п.п., что на 8,4% больше, чем месяцем ранее, и на 12,8% выше аналогичного значения прошлого года.
Базой для расчета индекса «Кофе с молоком» является динамика цен и объемов потребления кофе, молока, бутилированной воды и шоколада. В целом это не продукты первой необходимости, а элементарный набор простых удовольствий.
Как заявили в «Ромир», в месячном росте индекса нет заслуги какого-либо одного фактора — скорее он объясняется небольшим повышением и объемов покупки, и цен сразу на все ингредиенты (кроме бутилированной воды).
«Ощутимее всего в феврале подорожал кофе (+7,2%) при одновременно росте и купленных объемов (+6,2%). И шоколад тоже немного прибавил и в цене (+3,5%), и в объеме (+5%)», – говорится в сообщении.
Если говорить о годовом росте, то он обусловлен ростом цен на шоколад (+22,9%) при практически неизменных объемах покупки. Кофе прибавил в объемах 6% и столько же в цене, что не так ощутимо, как в случае с шоколадом, отметили в «Ромир».
Ранее сообщалось, что в январе 2016 года россияне стали отказываться от шоколада, о чем свидетельствовал индекс «Кофе с молоком».