Сфера информационных технологий на данный момент находится на достаточно развитом уровне в любом направлении человеческой деятельности. Будь то политика, экономика, социология, образование, развлечения, а также общение и даже реклама. Так как все эти отрасли между собой непосредственно связаны. Посредством информационных технологий именно реклама проникает во все остальные сферы деятельности. Другими словами, она осуществляет свои основные функции через эти сферы. Особенно активно реклама в последнее время интегрируется со многими онлайн-сервисами, в частности с социальными сетями.
Социальные сети являются отличной платформой для развития и функционирования рекламы. Это объясняется тем, что в систему социальных сетей вовлечено огромное количество людей, которые для рекламодателей являются потенциальными клиентами. В данной системе имеется не только доступ к самим потребителям, но и есть возможность узнать их интересы, запросы и потребности. А это в свою очередь позволяет не только определить желаемый круг людей, но и более точно обозначать область для воздействия.
Изучением рекламы занимаются представители многих смежных наук. Это и журналистика, и психология, и социология, и экономика, и правоведение, и другие. Каждая из этих дисциплин рассматривает рекламу через призму своих специфических признаков, методов и понятий. Например, журналистика особое значение придает вопросам касательно эффективного создания рекламного сообщения, как продукта массовой коммуникации. Так же идёт определение главного средства передачи рекламной информации.
Как форма массовой коммуникации социальные сети считают её новым видом. Так как их развитие ещё происходит и постепенно становится неотъемлемой частью жизни каждого, кто пользуется Интернетом.
Изначально онлайн-сервисы создавались для облегчения работы и поиска информации людей. Планировалось ускорить процесс нахождения нужных источников, людей или даже необходимых вещей. Например, человеку стоит только ввести в поисковой строке: «фундамент в Белгороде», и тут же выскакивают наиболее популярные сайты известных компаний в городе.
Но человек является существом весьма непредсказуемым, и в данном случае это проявилось как нельзя кстати. Вместо упрощения и удобства социальные сети стали для пользователей угрозой и источником деградации и десоциализации. То есть люди стали просто полностью заменять виртуальным миром реальность.