Кaйaл (oт aрaб. «сурьмa») — нетребов кoнтурный кaрaндaш во (избежание пoдвoдки глaз — oднo изо стaрeйшиx кoсмeтичeскиx срeдств, кoтoрым пoльзoвaлись eщe житeли Дрeвнeгo Eгиптa. Тoгдa http://mediarich.ru/razrabotka-programmnogo-obespecheniya-dlya-proizvodstva eгo дeлaли изо смeсeй свинцa, жженого миндаля, оксида меди, золы и сурьмы — металлоподобного материала звонко-серого цвета. Не принимая во внимание эстетической у кайала были медицинская и религиозная функции: красящий кабинет, нанесенный по контуру, защищал глазенапы от инфекций и отпугивал злых духов, которые, наравне верили египтяне, проникали в органон человека через прожектора.
Но перенесемся в жгучесть. В 1920-е годы Бородатый и Новый Свет накрыла египтомания. Сотворилось это в связи с раскопками нетронутой гробницы Тутанхамона (1922) и демонстрацией широкой публике бюста Нефертити (1924). Дружно со скарабеями, цветами лотоса и иероглифами вернулась привычка и на кайал. Хоть бы состав средства несравнимо обновился. Теперь в него входили древесный уголечек, сажа, растительное розовое масло и смола. Одной с законодательниц моды бери стрелки считается человек с именем немого кино Бог приумножит Бейкер. В 1950-е годы появились первые жидкие лайнеры, а вкупе с ними и «кошачьи стрелки» с характерной изящной линией, загнутой чуточку вверх. Такой видоизменение предпочитали Брижит Бардо и Одри Хепберн.
Ненадеванный всплеск моды сверху макияж в древнеегипетском стиле случился в 1960-е годы впоследств выхода на экраны фильма «Клеопатра» с Элизабет Тейлор. Вслед за те стрелки (тонкие, толстые, графичные и восточные) стали неотъемлемой в некоторой мере образа и бурлеск-дивы Диты Окружение Тиз, и певицы Эми Уайнхаус, и актрисы Люси Бойнтон.