Эксклюзивнaя WomanHit.ru — oтрывoк из книги «душa вaшeгo пoдрoсткa. Рукoвoдствo aнти-стрeсс для рoдитeлeй»
Этo для пoдрoсткa eгo свeрстникoв?
Свeрстникoв для пoдрoсткoв-этo зeркaлo, кoтoрoe oтрaжaeт сxoдствo с ними и былa зaмeтнa рaзницa; стaндaрт, пo кoтoрoму oн срaвнивaeт иx знaчeния; oкружaющaя срeдa, кoтoрaя являeтся для нeгo бoльшoe знaчeниe, в кoтoрую oн жeлaeт быть принятым гдe вы xoтитe, чтoбы вaс пoняли и бoятся быть oтвeргнутыми.
Aмeрикaнскиe псиxoлoги прoвeли интeрeсный экспeримeнт. Oни рeшили выяснить, скoлькo врeмeни пoдрoстки прoвoдят сo свeрстникaми и рoдитeлями. Кaждый учaстник пoлучил пeйджeр в этoт дeнь пришли зaпрoсы исслeдoвaтeлeй. Для кaждoгo сooбщeния, пoдрoстки дoлжны были нeмeдлeннo рeaгирoвaть, гдe и с кeм oни. Oкaзaлoсь, чтo бoльшую чaсть врeмeни (50%) студeнтoв, прoвeдeннoe с друзьями и oднoклaссникaми, и тoлькo 30% врeмeни прeдoстaвлeны сaми сeбe.
Срeди свeрстникoв, пoдрoстoк чeрпaeт силы, чтoбы спрaвиться с прoисxoдящими измeнeниями, и ищeт нoвыe нaпрaвлeния для свoeгo пoвeдeния. Oн пoстoяннo срaвнивaeт свoи дeйствия с тeм, чтo другиe oжидaют oт нeгo, пытaясь привести свои мнения, чувства и деятельности, в соответствии с нормами, принятыми в компании друзей. Через другой подросток не только находит себя, он продолжает. Сами в фоновом режиме покидая обучение, взаимоотношения с учителями и родителями. Поэтому, вполне законный гнев и вызвать протест у него есть мама и папа, что пло Хо говорил с кем-то из друзей.
Сегодняшним взрослым трудно вспомнить, как это было важно когда-то для их компании-подростка и какие ценные навыки, мы с помощью купили. Например, в психологии есть такое понятие — «феномен ответственности», когда парень признает право другой компании, чтобы поручить одному из своих членов ответственность за успех или провал бизнеса. Как сделать без этого навыка в любой взрослой команды в будущем? Например, если группа была не очень дружная провал из-за одного человека, а если рассматривать его внимательно, каждый участник будет вовлечен в провал или успех все.
Природа дружбы со сверстниками, родители могут понять, что их ребенок получает из общения и если он нуждается в помощи взрослых. Почему и за что подросток посвящена тем, кто вызывает одобрения старейшин? Почему он был с ними и интересно, что может компенсировать такое обязательство?
Обложка книги «душа вашего подростка. Руководство анти-стресс для родителей»
Как мы друзей?
Дружба между сверстниками происходит, по крайней мере, четыре причины.
Если подросток ценятся сила, выносливость, ловкость, он начнет в команде с ребятами, которые имеют эти качества. Этот тип дружбы — «снизу — вверх», основанные на внушаемости и отчасти подчиненные. Подросток хочет быть таким же, как другие, пытаясь подражать более мощный — в одежде, поведении, разговоре. Плюс эта дружба, ребенок будет постоянно развиваться в том же направлении, как и его любимый.
Второй вариант дружеских отношений — ассоциации с теми, кто ценит качество. Подросток чувствует, что надо, видит себя как реального человека, потому что в компании ценят за его знания и навыки (например, что-то выдумывать, умело играть в футбол или быстро перебирать варианты нового гаджета). Эта дружба развивает навыки управления и командования, и даже научиться чувствовать уверенность в себе. Этот тип дружбы — «доходить» — там через господство того, кто диктует Правила, а остальные должны уважать.
Третий вариант подростковой дружбы — спорный, он остается важным и на долгие годы. Например, в седьмом классе, увлечены математикой, одинаково способных решать проблемы и контролировать попытки выполнять более сложные задачи. Хотя интересно общаться вне класса и вне класса. Эта дружба принимает форму конкуренции или борьбы, которая становится внутренней целью, несмотря на то, что отношения строятся на равенстве сторон.
Есть и четвертый Тип, когда подростки, в общении, к доминированию или подчинению только один человек, а потом другой. Внутренней нестабильности этих детей делает их неустойчивыми и дружбы. Этот тип отношений будет обязательно дать роллов и вызывать конфликтов, и тем больше вероятность, что рано или поздно подросток, чтобы представить сильную группу. К сожалению, этот вид дружбы-это самая ущербная, она приносит обвинению в вандализме, асоциальное поведение, насилие.
Если у ребенка нет отношения со сверстниками и у него нет друзей, он нуждается в определенной помощи со стороны родителей и психологов, чтобы понять, в чем проблема, это связано с симптом неблагополучия. Кроме того, если помимо школы и семьи ребенок не знает, куда идти и что делать, если в школе он чувствует себя не принятым, отвергнутым, он может попасть в сомнительную компанию.
Я помню историю, которая произошла несколько лет. Тихий и скромный семиклассница Наташа, которая выросла в довольно благополучной-ищем семьи, не было абсолютно никаких друзей. Она изучала неровные, боится внимания. Приглашение на встречу Совета вызвало ее страха. Девушке часто приходилось слышать резкие комментарии из английского языка, и ей не нравится эта тема, так же как и другие, дается ей с трудом. Семья не особенно обеспокоены закрытием дочь и ее постоянные слезы. В любом случае, родители остались равнодушны к нему. Некогда общительная соседка пригласила Наташу в гости, где собрались в компании подростков. Там мы говорили о жизни, о любви, об отношениях. Это было интересно, и гость относились с осторожностью. Кроме того, ей было предложено встретиться еще раз. Так Наташа стала постоянным клиентом этой компании. Через два месяца эти изменения очевидны: более спокойной и уверенной в себе, она даже начала читать книги на английском языке. Эти книги она получила от новых друзей. Среди них она встретила мужчину, свою любовь. Все хорошо, если бы не тот факт, что новая компания-это секта Маниту. Вскоре Наташа ушла из дома, поселилась в коммуне порвал с родителями, которые имеют ценности и сбережения. В качестве потенциального преемника, он начал посылать проповедовать учение Луну в разных странах. Отношения с родителями объявляется греховной, и перестал поддерживать связь с ними.
Полезно научить подростка действовать осторожно в отношениях с людьми, напоминая ему русскую пословицу «семь раз отмерь, один раз отрежь». Сначала подумать, посмотреть с разных сторон, взвесить, выбрать путь, а потом действовать. В зависимости от оценок, взглядов и убеждений, принятых в компании, к которой они принадлежат, иногда приводит подростков быть готовы принести в жертву свое собственное мнение, но не отстаивать свои убеждения и ценности.
Как мы оцениваем качество дружбы ребенка? Оказывается, довольно прост. Очень полезным можно назвать только те отношения, в которых ребятам комфортно друг с другом, они чувствуют себя в безопасности, знать пределы разумного риска, соблюдать социальные правила, чтобы сохранить близость и взаимопонимание с родителями, не имеют криминальных или эротических тайн. Сильный крен от нормы должно вызывать беспокойства.
Особенность подростковой дружбы состоит не только в смене правительства. В отношениях между подростками всегда есть место таинственности, тишины, гармонии, терпения и душевной близости — «все пополам, все по-братски». Часто от родителей можно услышать: «это легко для меня, чтобы поговорить друг с другом за все», «я всегда доверял. Я знаю, что он думает, даже если он молчит.» Чем ближе и крепче дружба, тем более, что подростки общаются друг с другом, не интересуясь опытом и мнениями родителей.
Психологи установили, что только 20% подростков хотят быть в одиночестве. Это нормально, если ребенок интересуется искусством: живопись, музыка, письменность — то есть те профессии, которые требуют концентрации. Одиночество становится проблемой и приносит сильные эмоции, когда это становится вынужденным, если подросток взял в компанию, которую он выбрал (см. главу «одинокого подростка»). Большинство подростков — 80% — требуют единомышленников, несколько таких друзей (клики) или даже многие (компании). Как правило, они привлекают тех, кто не похож на них в группе, интересы, имеет аналогичную репутацию или характеристики. Чем старше становится подросток, тем шире будет круг его друзей, и сами становятся частью мальчики противоположного пола.
Мальчик + девочка
Интерес к противоположному полу проявляется у детей до периода отрочества. Желание угодить, заботиться о своей привлекательности, мы можем увидеть уже в начальной школе, в средней школе, подростки стали интересоваться, кто кого любит и почему, и сближение начинается. Замечать начал в сверстниками противоположного пола изменения, подросток, видя их в себе. Дружба между подростками разного пола становится настоящей школой взаимного обучения. Надо сказать, что серьезный на самом деле получить знания подростков во время свидания: они учатся быть знакомы с человеком противоположного пола, разговаривать с ним, пробуя разные способы, чтобы знать, какие из них являются полезными, а какие приводят к лишним проблемам; экспериментировать с их статусом («видеть меня в компании студент или отчаянный человек»); научиться быть честно и справедливо; и пытается нарисовать портрет будущего мужа или жены. Может быть сейчас стоит поговорить с подростками о том, как он был изменен в наши дни стандарты поведения для мальчиков и девочек. Если раньше девушки отводилась роль эластичной, мягкой, женственной существ, сейчас они призывают к активности, независимости, и даже воинственная агрессивность, и мальчики не слишком уважает роль второго плана. Честь-это сегодня ситуация, когда в начале интимных отношений провоцировать девушек, которые физиологически созревают, в среднем, на два года раньше мальчиков. Кстати, исследования показали, что молодые интеллектуалы не склонны вступать в близкие отношения — хотя бы потому, что они знают последствия больше, чем другие.
книги для подростков, родителей