Отстраненный от работы после гибели пациента главврач больницы №1 приморского города Артема Александр Кондрашкин рассказал в интервью «Газете.Ru», что он думает о действиях его подчиненных, о заявлениях родственников больного и о своем нынешнем положении. Он пояснил, что слухи о «свите» вокруг прибывшего на лечение мэра не соответствуют действительности. Сейчас Кондрашкин намерен восстанавливаться в должности через суд.
Главное
Врачам грозят штрафы за некачественную медпомощь
СК намерен объявить Ходорковского в розыск
Учредительница журнала «Флирт» открыла бутик в центре Москвы
Минздрав: россиян лечат методами середины прошлого века
Прогноз погоды в Москве на третью неделю декабря
Читайте также
Эффективный бизнес иностранным инвесторам мы не продаем
5 отличных рецептов для самых смелых
Положить на депозит или купить квартиру и сдавать? Инфографика рассчитает доходность
Скандал вокруг гибели в городской больнице №1 города Артема 68-летнего пациента Анатолия Ташкаева разгорелся 16 сентября 2015 года. Родственники умершего мужчины выложили в интернет видеоролик, на котором видно, как мимо умирающего пациента проходит мэр города Владимир Новиков в сопровождении врачей, которые не обращают внимания на просьбы о помощи. Спустя пару часов пациент скончался.
Видеозапись возмутила интернет-пользователей и привлекла внимание правоохранительных органов. Следственный комитет возбудил уголовное дело по п. «в» ч. 2 ст. 238 УК РФ («Оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности, повлекшие по неосторожности смерть»). А краевые власти отстранили от занимаемой должности главврача больницы Александра Кондрашкина. Однако, как выяснила «Газета.Ru», медик считает, что был уволен незаконно, а его подчиненные сделали все что могли для смертельно больного пациента.
— Александр Александрович, в СМИ проходила информация о том, что вы находились в отпуске, когда скончался пациент в вашей больнице. Вы были в курсе этой ситуации?
— Да, действительно, я был в отпуске. Но мне сразу же доложили об инциденте. Ну а потом, когда так живо в СМИ стала обсуждаться эта ситуация, как я мог быть не в курсе. Если интернет сейчас есть везде.
«Этот пациент должен был умереть»
Шокирующий случай произошел в городе Артеме Приморского края. В больнице скончался 68-летний пациент Анатолий Ташкаев, которому медики не оказали… →
— Как вы оцениваете действия ваших подчиненных?
— Они были квалифицированными. Медицинская помощь была оказана этому пациенту в полном объеме. Более того, почему-то умалчивается, что во время поступления этого пациента возле него одномоментно находилось пять врачей, не считая медсестер и санитарок.
— Что это были за врачи?
— С пациентом находились врач скорой помощи, дежурный врач-хирург, дежурный реаниматолог, терапевт и начмед. При этом больной был доставлен не по профилю, изначально его должны были доставить в терапевтическое отделение. Но в силу тяжести его состояния его госпитализировали в хирургию.
— Родственники также заявляли об отсутствии обезболивающих…
— Все эти заявления не соответствуют действительности. Все назначения больному делались, и все это отражено в документах. Ему оказывалась та помощь, которая могла быть оказана ему в его состоянии. Это была так называемая паллиативная помощь. У него было хроническое смертельное заболевание.
— А что делал в больнице мэр?
— Владимир Новиков обратился в больницу как частное лицо. Хотя изначально в первых репортажах говорилось, что он посетил больницу с инспекцией. Но это неправда. Дело в том, что его должностные полномочия не дают ему права в краевом учреждении проводить какие-либо проверки. Мы ему не подчиняемся. Так что он находился как частное лицо, как простой гражданин, который, так же как и все другие, имеет право на получение медицинской помощи.
— СМИ сообщали, что главу города встречала целая свита?
— Никакой свиты не было. На пленке же видно, что с ним был один доктор и одна медсестра. При этом этот врач с пленки вообще не имел никакого отношения к этому больному. Ему оказывали помощь совсем другие доктора. Это же было дело днем, а не вечером, когда в больнице остаются только два врача.
— То есть вы считаете, что шумиха раздута искусственно, а публикации не соответствуют действительности. Вот только непонятно, зачем этот шум нужен был родственникам больного?
— Я не знаю. Они мне не рассказывали и не объясняли. Очевидно, им захотелось прославиться в роли народных корреспондентов.
— Вы считаете, что вас несправедливо отстранили от работы?
— Во-первых, я не видел документа, отстраняющего меня от работы. Во-вторых, мне кажется глупо делать скоропалительные выводы из этой ситуации. Ведь если нет еще ни результатов проверки, ни выводов следствия, то говорить о чьей-либо вине, на мой взгляд, преждевременно. Признать кого-то виновным может только суд.
— Вы будете пытаться восстановиться на работе?
— Конечно, я буду бороться за свое честное имя. Ведь эта ситуация раздута и распиарена, но при этом не имеет под собой никакой подоплеки и опоры. Есть следственные органы. Пусть они вначале в этой истории разберутся, и будет принято какое-то решение.