Чтo здeсь, зaбoту o здoрoвьe, eсли визит к гинeкoлoгу, чaстo стaнoвится нaстoящим испытaниeм — и чaстo бeз пoбeды нa кoнeчнoй, нo с чувствoм нeспрaвeдливoсти и пoгибeли? Этo мы дeлaeм чтo-тo нeпрaвильнo, или этo врaчи нaм пoпaлся кaкoй-тo нe будeт?
«Приeм у гинeкoлoгa, вeли сeбя грубo, oбъявить кoличeствo мoиx сeксуaльныx пaртнeрoв». «Врaч нa мoи слoвa, в тo врeмя кaк знaкoмствa oн дeлaeт мнe бoльнo, я в oтвeт: «и aд, нe былo бoльнo?» «В рaйoннoм ЖК врaч кричaть нa пaциeнтoк трeбуeт «нe зaжимaться», дaвaя нaпрaвлeниe нa aнaлизы, гoвoрит, прoвeряeт, вдруг что подцепила».
К сожалению, такие истории, наверное, каждая женщина: неудачный опыт посещения врача гинеколога на долгое время отбивает желание следовать советам и посещать врача раз в шесть месяцев. Что там полгода, некоторые десятки лет не добраться до медкабинета в смутной надежде на то, что раз ничего не беспокоит, то все хорошо.
Потому что именно на гинекологов удивительно большой арсенал неприятные для пациенток, слов и действий. и сфера эта — интимная и деликатная, и женщины являются особенно уязвимыми, и обидеть их легко. Это, например:
- Запугивание. Не родила до 28 лет — будут проблемы. Не родила второго до 30 — будут проблемы. Вы принимаете противозачаточные таблетки — не будет проблем, эрозия — ну, уверен, будут проблемы!
- Преувеличение проблемы. «Но где вы раньше были? Даже не знаю, теперь лечить долго придется».
- Неуважительно отношение. Может начать с бесцеремонного и перейти на «ты», по-прежнему неуместны комментарии о количество (и качество) ваших сексуальных партнеров, ваш образ жизни.
- Грубость. Например, явно неаккуратный комплексной проверки и об отказе в его сделать более удобным для пациентки, или комментарии в духе «Да не может быть больно».
- Оценка и осуждение. «Вы рожать вообще собираетесь? Долго!» или «Сколько можно рожать уже», «С такой маткой ребенок не делает», «Для мужа вы должны быть более осторожны, чтобы потом воспаления не было».
- Нежелание сообщить подробно вас, как пациента, о вашем состоянии, возможности диагностики и лечения.
- «Коммерческие» или устаревшие диагнозы (например, уреаплазма, или HPV, которое «должно быть лекарство», загиб матки, который «ни себе, ни сделать, не будет работать») и уверенность в том, что не может понять — «милочка, к врачу?»
- Непрошеные советы. Например, чаще заниматься сексом, реже секс, срочно иметь ребенка, иметь ребенка не от мужа, любовника и так далее
Почему они с нами?
На самом деле, объяснение есть только одно: перед — плохо и непрофессионально врач, который во время обучения не было предмета «этика Медицинская», где, на самом деле, учит правильно общаться с пациентом, а не воспринимать его как своего рода раздражает объекта. Может быть, кстати, он и другие элементы, также, отсутствует или, в целом, не очень доволен своей профессии, характера, он не очень, или уже произошло профессиональное выгорание, и всех посетителей просто слились в один обычный «женщина, быстро раздеваемся» — но это, в любом случае, не должно отражаться на пациентах. Да, ужасно не повезло столкнуться именно с таким врачом, но если оставить все как есть и лишь слезы и жалобы подруга — это врач, болит еще несколько сотен пациенток, и он будет считать, что так и должно быть. И так — нет!
Что вы можете сделать. Вы действительно это может!
- Войдя в кабинет, честно скажите, что вы нервничаете — да, здесь есть такая функция. Хороший врач обязательно будет пытаться вас успокоить, обычно, врач все равно будет нервировать. Врач не среагирует? Похоже, что вы не врач.
- Не испытывать ни боли, ни дискомфорта, ни грубость. Вы говорите о том, что вам не нравится, не бойтесь быть «неудобным» пациентом. Да, вас, к врачу долго, но вы что-то от вас один.
- Помните об уважении к себе, как к пациенту. Если вы хотите, чтобы обратиться за это уважение. Можно, например, сказать: «Пожалуйста, измените тон, или я буду вынужден сменить врача» или «Я прошу вас воздержаться от таких комментариев, это неэтично». Если действия врача явно грубые, болезненные — просто спокойно, но твердо попросите немедленно прекратить. Не стесняйтесь обратиться к главврачу — он обязан помочь вам. Вот, кстати, «Горячая линия» Департамента здравоохранения города Москвы: 8 (499) 251-83-00 — в конфликтных ситуациях, вы можете позвонить сразу же, здесь. Диктофон на телефоне, также, кстати, может быть включен сразу же и сказать об этом врачу.
- Поменять врача, если этот специалист лично вам неудобно или что-то в слова и действия вас смущает. Даже если пришли по рекомендации друзей или мама, даже если врач преподносится как внимательного, чуткого и справедливого — все мы разные и нам нужно разное, и даже ироничное замечание может быть весьма травмирующим. Даже если вы поняли, что здесь мне не нравится, даже в середине просмотра, когда, кажется, уже неловко уйти — вставайте, одевайтесь и уходите. Врач, с которым почти вы будете чувствовать себя расслабленным, а его рекомендации следовать с уверенностью, безусловно, есть.
- Не стесняйтесь задавать вопросы и записывать ответы, (можно на диктофон, дома слушать). На все «почему» должны получить развернутые «потому что». Вы будете иметь достаточно информации о здоровье и о методах защиты, а к врачу-понимание, что не ты объект «лечения», а живой человек, с критическим мышлением.
- Оставьте отзывы о доктор везде, где это возможно. В книгу жалоб, на сайт поликлиники или ЖК, на женских форумах, в тематических дискуссий. Старайтесь, чтобы отзывы были не только эмоциональное («Иванов — садистка»), помогли с потенциальным пациенткам составить объективную картину произошедшего и сделать выводы («Иванов грубит на приеме, склонны к гипердиагностике и считает, что 30 лет-это старородящая»).
Фото: Fotodom
Дата: 18 октябрь 2016
← Нажми «мне Нравится» и читайте нас на Facebook