Рыбoлoвeцкий трaулeр «Дaльний Вoстoк» зaтoнул в aпрeлe 2015 гoдa. Из 132 чeлoвeк кoмaнды удaлoсь спaсти тoлькo 63. В xoдe рaсслeдoвaния былo устaнoвлeнo, чтo НA мнoгoчислeнныe жeртвы, былo слeдствиeм стeчeния рaзличныx oбстoятeльств.
Oснoвнoй причинoй aвaрии былo нaзвaнo появление сильного крена на левый борт, при подъеме трала с 130 тонн рыбы. Но были и другие причины. В порту Пусан (Южная Корея) скромненькое корабль, способный переработать в сутки до 140 тонн рыбы, был преобразован на переработку более 200 тонн. Обычная жадность стала причиной изменения конструкции судна. «В итоге часть элементов конструкции судна, которые обеспечивают его остойчивость (свойство корабля, чтобы плавать, без потери баланса), в том числе в чрезвычайных ситуациях, были просто удалены. Кроме того, корабль с баки почти пустые были заполнены рыбой на 1400 тонн, что ухудшило также свойства судов баланса», — отметил представитель комитета по Расследованию в России, Светлана Петренко. О превышении допустимой массы груза знали, первый заместитель гендиректора «Магеллан» Алексей Васин и заместитель по безопасности мореплавания Александр Кудрицкий, который запрещает дальнейшее плавание судна. Может, но не запрещено. Отсутствие на борту судна документации по системе управления безопасностью полетов, без которых выход судна в море запрещен, знал, что начальник отдела безопасности мореплавания, сертификации и наблюдения за рыбопромысловым флотом ФГБУ «Сахалинрыбвод» Росрыболовства Николай Харченко. Тем не менее, он освободил на половину временный сертификат безопасности. Чего не сделаешь ради взятки в размере 500$.
Таким образом, любой из этих должностных лиц может предотвратить крушение судна. Может быть, но не предотвратить. В зависимости от доли вины каждого ГУ венгерского всем фигурантам предъявлены обвинения по ч. 3 ст. 263 («Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации водного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц»), ч. 3 ст. 290 («получение взятки»), h. 3 ст. 285 («Злоупотребление должностными полномочиями») и ч 3 ст. 293 УГОЛОВНОГО кодекса («Халатность»).
В отношении директора ООО «Магеллан» Егор Гащенко выделено в отдельное производство. Ему заочно обвинен по ч. 3 ст. 263 УГОЛОВНОГО кодекса. Гащенко объявлен в международный розыск.
Судовладелец судна «Дальний Восток» оштрафован на 6,25 млн рублей за незаконное использование иностранной рабочей силы (на корабле работали 50 иностранных работников). Для возмещения ущерба потерпевшим арестованы счета и имущество компании «Магеллан» на сумму около 13 миллионов рублей, а судно «Андромеда». Арест на имущество всех ответчиков, стоимость которого составляет более 15 миллионов рублей.